Источник "Страны", приближенный к конкурсному отбору кандидатов на должность начальника Национальной полиции, рассказал, о чем с кандидатами говорит конкурсная комиссия на собеседованиях.
Напомним, что интервью с претендентами комиссия начала проводить с понедельника.
О презумпции правоты, но не о марихуане
По словам источника, большинство вопросов касались сугубо внутренней реорганизации работы органов МВД.
"90% вопросов касаются реформы органов внутренних дел, структурных изменений, изменений в организации деятельности Национальной полиции, взаимодействии с общественностью", – рассказал собеседник.
Основной блок вопросов посвящен борьбе с коррупцией в МВД, плюсам и минусам в работе Нацполиции. "Еще один важный вопрос – отношение кандидата к принципу презумпции правоты полицейского", – говорит источник.
Эту информацию подтверждает уже бывший кандидат на пост главы Нацполиции – адвокат Алексей Шевчук. Он снял свою кандидатуру прямо во время прохождения собеседования.
"Меня попросили рассказать только о моем видении концепции развития Национальной полиции в Украине. Не спрашивали ни о возможности вернуть на должности люстрированных чиновников в МВД, ни о моем отношении к патрульной полиции. Не задавали и глобальных, мировоззренческих вопросов – например, о необходимости легализовать проституцию, не спросили об азартных играх, легализации легких наркотиков и т.п.", – рассказал "Стране" Шевчук.
В целом, вопросы конкурсная комиссия задает объективные, говорят опрошенные "Страной" источники. Но они слишком узкой направленности, и потому не раскрывают полностью личность кандидата, отмечает источник "Страны": "Это не те вопросы, которые бы позволили руководителю Нацполиции предложить что-то парламенту, какие-то законы, нормы поведения в обществе".
Почему не задают глобальных вопросов?
"Странно, что комиссию не интересует отношение кандидатов к таким важным общественным проблемам, как легализация оружия, легких наркотиков или проституции, например. Хотя к главе Нацполиции они имеют непосредственное отношение", – отмечает собеседник "Страны". – Как минимум, азартные игры, наркотики, проституция – это же то, с чем будет бороться полиция ближайшие 10-15 лет! Кто, как не руководитель Нацполиции должен иметь позицию по этим вопросам? Ведь выбирается руководитель силового ведомства, менеджер топ-уровня в государстве. А если на должности окажется какой-нибудь ортодоксальный религионистом, который введет для женщин смертную казнь за аборты?", – задается вопросом источник.
Кроме того, отсутствие мировоззренческих вопросов на собеседовании такого уровня, по словам собеседника, дает основания предполагать, что условия конкурса заточены под действующих сотрудников МВД – людей из системы.
"Потому что они намного лучше разбираются в самом предмете разговора, в структуре и организации МВД. А вот по концептуальным вопросам, касающихся ценностей и мировоззрения, они могут не ориентироваться", - говорит собеседник "Страны".
Кстати, даже бывшая глава Нацполиции Хатия Деканоидзе заявила, что ведомство должен возглавить "человек из системы". Так что эта версия имеет право на жизнь.
А поскольку собеседования с участниками конкурса не транслируются онлайн, общественность не может увидеть запись интервью, и конкурсной комиссии предъявить будет. Кстати, сделать последний этап конкурса (собеседования) непубличным – это было решение конкурсной комиссии. Хотя по идее, поскольку общество и так не участвует в отборе, не голосует, было бы честно предоставить ему право хотя бы проследить за собеседованиями и понять, почему в итоге главой Нацполиции стал тот, а не этот кандидат.
Объявить победителя конкурса комиссия должна до 15 февраля.