Правый сектор на передовую не пускают военные патрули
После гибели бойцов Правого сектора на шахте Бутовка, что недалеко от Авдеевки Донецкой области, отношения между добровольцами и украинской армией существенно накалились. Как сообщил "Стране" на правах анонимности один из бойцов ДУК ПС, добровольцев уже вывели с Бутовки, и теперь их не пускают назад.
"Правый сектор сразу после трагедии вывели с Бутовки. Насколько мне известно, это приказал сделать Андрей Стемпицкий (один из лидеров ДУК ПС. – Прим. Ред.). Теперь никого из ПС назад на шахту не пускают, хоть ребят там было совсем немного на двух объектах", - рассказал нам доброволец.
По словам бойца, в Авдеевке сейчас дежурят военные патрули: они не пускают на территорию города добровольцев и проверяют военных без опознавательных знаков, которые теоретически могли бы оказаться солдатами ДУК ПС.
"Про разоружение Правого сектора, пока что, речь не идет. Да, и вообще про ПС одно время забыли – до того, как ребята погибли на Бутовке. Теперь уже вспомнили, и генералы стали давить на офицеров, а потом дальше по лесенке, чтобы спихнуть друг на друга вину. Как ни крути, погибшие считаются гражданскими, а их на шахте вообще никак быть не должно было, плюс на мину так просто не спишешь", - подытожил боец ДУК ПС.
Как ранее сообщала "Страна", на передовой в АТО разгорается очередной скандал. На прошлых выходных на шахте Бутовка (около города Авдеевка в Донецкой области) погибло четверо бойцов Правого сектора. Солдаты с позывными Ярик, Гуцул, Док и Легат служили в первой штурмовой роте ДУК ПС, и, поскольку ДУК не входит ни в одно официальное подразделение армии или Нацгвардии, - Генштаб заявил, что таковые в числе погибших украинских бойцов не значатся.
Пока семьи добровольцев готовятся к похоронам, а еще 11 бойцов ДУК ПС после обстрела Бутовки находятся с ранениями разной тяжести в больницах Днепропетровска и Красноармейска, Генштаб начал расследование в отношении ДУК ПС.
Как заявил спикер Администрации президента по вопросам АТО Андрей Лысенко, военные разберутся, как добровольцам удалось проникнуть на передовую и с чьего молчаливого согласия ПС так и не влившись в состав ВСУ или Нацгвардии, вопреки всем требованиям и запретам, все еще воюет на Донбассе.
Отметим, что проблемы между ВСУ и Правым сектором возникли не вчера.
Еще прошлой весной после серии сообщений о насилии и мародерстве с участием добровольческих батальонов (в частности, "Айдара" и расформированных "Торнадо" и "Шахтерска") Генеральный штаб поставил ультиматум добровольческим подразделениям, которые не входят в состав официальных украинских силовых структур: или мобилизуйтесь в АТО (в ряды ВСУ или МВД), или будете признаны нелегальными бандитскими группировками. Тем более, что международные партнеры Украины также активно давили на украинскую власть с требованием поставь все вооруженные формирования в зоне АТО под свой контроль.
Путем давления и переговоров на соглашение с ВСУ пошли, в частности, батальоны ОУН, "Січ" и "Карпатська Січ". Их бойцов мобилизовали через военкоматы в 93-ю отдельную механизированную бригаду (кстати, не задним числом, а в день прихода в военкомат, то есть прошлые заслуги в АТО ушли в никуда).
Велись тогда беседы и с Правым сектором. Генштаб также предлагал ДУК мобилизоваться в 93-ю бригаду. Однако договориться с ПС военным так и не удалось и добровольцы-правосеки остались самостоятельным вооруженным отрядом, который не входит ни в одно силовое ведомство. Бойцы ДУК ПС по-прежнему дислоцировались на передовой в АТО, но сняли свои шевроны и флаги.