"Прогибаются перед США накануне визита Зеленского". Телиженко прокомментировал санкции СНБО против него
Бывший украинский дипломат в Вашингтоне, политолог Андрей Телиженко, против которого СНБО ввел санкции, считает такие действия власти политическим преследованием.
Об этом рассказал в комментарии для "Страны".
"Эти незаконные, антиконституционные санкции – не что иное, как политические преследования, давление власти против всех неугодных, в том числе и против меня.
Поводом стали американские санкции против меня. Перед визитом Зеленского к Байдену 31 августа ему нужно было показать, как он прогибается перед Америкой, как против своих же граждан вводят зеркальные санкции. Это ноу-хау в мире – обычно каждая страна защищает своих граждан. И есть этому примеры – с судьями Гаагского трибунала, которые вынесли "не то" политическое решение по американским военным в Ираке. Но Нидерланды защитили своих судей, они остались судьями и по сей день там работают. А санкции США были с них сняты через пять лет.
А у нас Украина, наоборот, прогибается. Внешнее управление работает полным ходом, и американские санкции у нас уже скоро будут действовать как украинские. Санкции СНБО – незаконные, это политическая расправа со стороны власти. Так как других причин у них нет, чтобы закрыть рот политическим оппонентам, лидерам оппозиции, независимым СМИ как Страна.ua. Они просто нашли повод, чтобы без суда и следствия ввести санкции. Как в 1937 году. Не дай Бог скоро может дойти до того, что будут сажать и расстреливать невинных людей. Планирую подавать в суд и доводить дело до Европейского суда по правам человека, так как сегодняшняя власть во главе с Зеленским перешла ту линию, которая называется демократия", - сказал Телиженко "Стране".
Напомним, в начале Телиженко попал под санкции США за сотрудничество с Джулиани, адвокатом Трампа, который искал в Украине компромат на Байдена перед выборами.
На заседании 20 августа СНБО также ввел санкции в отношении Телиженко. В тот же день под санкции попало и наше издание, главный редактор "Страны" Игорь Гужва и компании-издатели.