"Дело чести" для нынешней власти - путать следы". Соцсети о фильме про убийство Шеремета
Украинцы активно обсуждают в социальных сетях фильм-расследование об убийстве журналиста Павла Шеремета. Факты, найденные журналистами, но ускользнувшие от внимания правоохранителей, вызвали бурную реакцию.
Главный редактор "Украинской правды" Севгиль Мусаева напоминает о том, как Порошенко говорил, что раскрытие убийства Шеремета – это дело чести. Теперь же в СБУ заявляют, что человек, о котором шла речь в фильме, уволен из ведомства: "Поразительная реакция СБУ. Вместо того, чтобы пообещать в ближайшее время поспособствовать поиску Игоря Устименко, который в ночь убийства Павла Шеремета несколько часов был возле его дома ( то есть, может быть или ценным свидетелем, или соучастником), служба безопасности отвечает, что такой человек уволен и, если бы журналисты обратились с запросом по этой фамилии, то "им просто нечего было рассказывать в своём фильме". Уважаемая Елена, пока нечего рассказать СБУ, ГПУ и Нацполиции. Спустя 10 месяцев. Дела чести, как говорил президент Порошенко. Это стыдно".
Брат нардепа Мустафы Найема, боец АТО Маси Найем считает, что смерть Павла Шеремета - это больше, чем смерть журналиста: "Если это сделали те, кто сейчас у власти - значит они куда меньше боятся последствий, чем Ющенко и Янукович. Если это сделали прокремлевские, то это просто приговор безопасности и правоохранительной системе.... Это больше чем смерть журналиста. И это касается каждого из нас, потому что на его месте можем быть как мы, так и наши близкие. И самое худшее - думать, что без нас найдут и накажут виновных. Хочется попросить прощения у Павла за то, что мы так бездействуем. Нужно менять это".
Народный депутат, журналист Сергей Лещенко: " Я уверен, что спецслужбы "вели" и продолжают "вести" журналистов, активистов и политиков, которые разоблачают коррупционные схемы Порошенко. Спецслужбы получают дубликаты sim-карт телефонов и в режиме реального времени видят переписки даже в закрытых мессенджерах. В иных случаях ставят телефоны на прослушку под видом номеров представителей организованной преступности. Наружка сопровождает людей, которые доставляют неприятности режиму. В виде специальных справок, так называемых "тэшек" - от имени департамента "Т" СБУ - информация ложится на стол Порошенко. Вскрытые журналистами факты участия СБУ в слежке за Павлом Шереметом требуют незамедлительной реакции лично президента Порошенко. Хаотичная попытка СБУ отречься от своего сотрудника выглядит нелепо и только вызывает в памяти аналогии с делом Гонгадзе. А правда все равно станет известна. И она будет стоить дорого".
Журналист Светлана Крюкова: "Самая большая потеря для власти это утрата морально-нравственного авторитета. На уровне ощущений, это когда мы с вами просыпаемся, и понимаем, что нам абсолютно безразличны эти люди, их действия и неровные попытки чем-то управлять. Для власти это предфинальная стадия. В истории до наступления этого этапа правители начинают подолгу и выразительно молчать.
Игнор на общественный резонанс - тоже реакция. Однако можно подолгу зависать на вопросах: «Так а что там с пресс-конференцией Порошенко?", или "Петр Алексеевич, так вы офшоры закрыли или отрыли? или "А судью Чауса зачем вы в багажнике в Молдову вывезли?". По теме Павла Шеремета молчать не получится. Я это четко вчера ощутила на презентации фильма наших коллег. Последние три года технологи власти только-то и делали, что пытались развалить наш цех, ссорили, сбивали журналистов лбами, дискредитировали, делали нерукопожатными в глазах друг друга. Чтобы обесценить наши слова в тех местах, где мы не хвалим царя. Тема убийства Шеремета это консолидирующая история. На этой теме нас не перессорить. И если мы не получим ответы на вопросы, четкие, убедительные, не суконные, а конкретные и по делу, вы, власть, станете нам неинтересны. А забвение это худшее, что с вами может случиться".
Бизнесмен Гарик Корогодский задается вопросом, кто может защитить граждан от правоохранителей: "Прекрасная работа друзей и журналистов, они лупили эту стену, даже когда казалось бесполезным. Посмотрите. Такое может произойти с каждым. Да, правоохранители защитят вас от хулиганов, а кто защитит от них?"
Журналист Юрий Петрушевский говорит, что вопросов к полиции стало еще больше: "Первый фильм о расследовании убийства Павла Шеремета. Вопросов теперь у меня ещё больше. Но главный - когда правоохранители назовут исполнителей и заказчиков? Сегодня много говорили о том, как наша полиция проводит расследование. Помню, что через пару недель после убийства Павла к нам обратились следователи с просьбой расшифровать все его эфиры. То есть каждое слово мы должны были отслушать и расписать. Кто говорил, что говорил, и когда. Это несколько месяцев эфиров. Это все".
Андрей Блинов: "Журналисты у нас значительно круче полиции. Уже очевидно: "дело чести" для нынешней украинской власти — путать следы".
Блогер и бывший пресс-атташе посольства Грузии в Украине Бачо Корчилава считает, что после фильма произойдет сдвиг в карьерах руководителей-силовиков: "После просмотра появилось масса вопросов к следствию. И всем руководителям силовых структур надо понимать, что общество эти много вопросов будет задавать все чаще и все громче. И ответы на эти вопросы придется давать. Так что, многие во главе силовых структур должны понимать, что этот фильм дал "тектонический сдвиг" в их карьерах. Может они пока его не чувствуют и не осознают, но этот сдвиг есть. И он очень важен для общества. Ведь когда-то и Юрий Кравченко не поверил бы, что дело Георгия Гонгадзе может оказаться роковым".
Тигран Григорян сомневается в успешном раскрытии преступления: " Хотелось бы, чтобы хоть одно громкое преступление раскрыли. Сомневаюсь, что преступление Шеремета будет раскрыто, огромный плюс, что журналисты не безразличны к убийству коллеги".
Владислав Бовсуновский считает, что дело не в заговоре, а в лени правоохранителей: "Кстати, полиция не опросила очевидцев события ни сразу после убийства, ни через месяц. Не вижу теории заговора, вижу раздолбайство".
Журналист Олег Козырев: "Мне одному кажется, что СБУ врет как сивый мерин? Эта история - еще одно доказательство в пользу люстрации. Зря сбушников украинцы после Майдана оставили на службе. Там тьма народа может быть до сих пор по уши в связях с Москвой, впрочем и в связях с местным коррупционным криминалом тоже".
Ранее "Страна" писала о том, что по итогам расследования журналистов "Громадського", за закладкой взрывчатки под машину Шеремета наблюдал сотрудник СБУ.
Также мы сообщали, что журналист нашел общий женский след в убийстве Шеремета и взрыве полковника СБУ в Мариуполе.