В Турции подозреваемому в убийстве пилота сбитого Су-24 дали срок по другому делу
Турецкий суд признал виновным Алпарслана Челика, которого подозревают в убийстве российского пилота Су-24, сбитого в ноябре 2015 года, Олега Пешкова. Об этом сообщил его адвокат Мурат Устюндаг, передают "РИА Новости".
Его приговорили к пяти годам лишения свободы за незаконное владение оружием.
Те временем расследование дела о гибели российского летчика Пешкова еще продолжается, суд не рассматривал дело о причастности к этому убийству Челика, пояснил адвокат. То есть пока приговор не имеет отношения к гибели пилота российского Су-24 в ноябре 2015 года
Челик был задержан в районе Карабаглар в Измире в числе 15 других подозреваемых в нарушении закона об оружии.
Как сообщило издание Hurriet, в машинах и домах задержанных полиция тогда изъяла 5 автоматов, 4 пистолета и 2 рации. В итоге семеро подсудимых, включая Челика, были приговорены к пяти годам заключения, один подсудимый получил полтора года тюрьмы, двое — по десять месяцев, а остальные подсудимые были оправданы.
Ранее был приговорен к двум с половиной годам лишения свободы за сбыт, изготовление и хранение фальшивых денег. Кроме того, его обвиняли в причастности к организации побега одного из заключенных, а так же в мошенничестве.
24 ноября турецкий истребитель F-16 сбил ракетой типа "воздух — воздух" российский бомбардировщик Су-24, который участвовал в операции России в Сирии. Турецкие власти утверждали, что самолет нарушил воздушное пространство страны, но в Москве это опровергали. Самолет упал в Сирии, командир экипажа Олег Пешков был расстрелян с земли, штурман спасся. В ходе спасательной операции погиб еще один российский военнослужащий. МИД России требовал от властей Турции найти и привлечь к ответственности Челика, которого подозревают в этом убийстве.
Как сообщала "Страна", недавно появилась информация, что турецкий пилот сам решил атаковать российский Су-24.
Кризис между Россией и Турцией после этого инцидента уже закончился, а недавно Путин и Эрдоган договорились об отмене почти всех санкций.