В Киеве на совладельца издания "Буквы" напали сотрудники МВД
В субботу, 3 июня, сотрудники МВД забрали мобильный телефон и оказали морально-психологическое давление на совладельца издания "Буквы" Петра Терентьева. В этот момент Терентьев находился за рулем автомобиля. Об этом сообщается на сайте издания.
Сообщается, что Петр Терентьев вместе с журналистом издания выполнял редакционное задание (то есть находился при исполнении журналистских обязанностей). Он осуществил аварийную остановку своего автомобиля на пр. Победы в Киеве.
После чего к нему сразу же подъехали сотрудники МВД на авто с номерными знаками 1555 и потребовали документы.
Сотрудники МВД аргументировали свои действия тем, что в автомобиле Терентьева якобы не была включена аварийная сигнализация, что абсолютно не соответствовало действительности.
Впоследствии сотрудники правоохранительных органов несколько раз меняли аргументацию и указывали все новые причины проверки.
Фото: bykvu.com
При этом силовики отказались предоставить информацию о совершенном правонарушении.
Далее было объявлено, что в авто якобы "находятся запрещенные вещи", нападающие продолжали отказываться привлекать понятых для осмотра авто.
Сотрудники МВД выхватили документы совладельца "Букв", в частности, водительские права, повредив также экран мобильного телефона. "Я достал удостоверение журналиста и сообщил, что они нарушают закон, и если у них есть обоснованные претензии, пусть составляют протокол. Они это делать отказались и требовали выйти из машины. Я из автомобиля показал документы. Они их вырвали, и я вышел. Впоследствии они требовали без протокола произвести обыск. Я отказался это делать, и один из сотрудников МВД в моей машине напал на меня и вырвал мой телефон. Еще сотрудник МВД завладел моими личными вещами, потребовал открыть сумку, лежащую в салоне автомобиля, и отобрал туристический нож, начав угрожать, что это 263 статья ("Незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывными веществами"). Впоследствии он сообщил, что отобрал нож, потому что опасался угрозы своей жизни", - рассказал Петр Терентьев.
Видео: Буквы/YouTube
Видео: Буквы/YouTube
Петр Терентьев уточнил, что пять раз звонил в полицию с просьбой вызвать еще один патруль, но никто так и не приехал.
Впоследствии на место инцидента приехала совладелец #Букв Екатерина Рошук, которая продемонстрировала документы издания с настоятельной просьбой объяснить причину обыска авто, в котором находился вместе с Петром Терентьевым журналист издания "Буквы". Однако, правоохранители не смогли внятно объяснить причины обыска автомобиля и не составив каких-либо протоколов поспешно покинули место происшествия.
"Автомобиль остановился в полосе общественного транспорта, вот эти люди (очевидно сотрудники МВД, какого-то отреформированного подразделения "Беркута") вместо того, чтобы вызвать полицию для составления протокола об административном нарушении ПДД (эти ребята не имеют таких полномочий) решили обыскать автомобиль и пассажиров. Потому что автомобиль, внимание, с регистрацией в Донецкой области. К слову, не оккупированного орками города Донецка, например, а Мариуполя... Или же теперь если автомобиль с регистрацией Донецкой области остановился в полосе общественного движения, то это автоматический означает, что у него оружие в багажнике? С каких пор является нормальным, когда сотрудники МВД выбивают из рук телефон и забирают телефон? Или надо быть благодарными, что не пристрелили? Зато ребята из МВД очень быстро потерялись, когда увидели удостоверения журналистов. Поспешно уехали", - прокомментировала инцидент на своей странице в Facebook совладелец "Букв" Екатерина Рошук.
Фото: facebook.com/ekaterina.roshuk
В данный момент "Буквы" готовят официальные запросы в МВД и на имя министра Арсена Авакова. Так же консультируются с юристами относительно принятия дальнейших шагов в отношении сотрудников МВД, оказавших препятствие журналистской деятельности сотрудников издания и незаконному обыску.
Как сообщала "Страна", ранее под Киевом неизвестные избили журналиста "5 канала".
Ранее журналиста из Кременчуга похитили и с пакетом на голове вывезли в другой город, где бросили.