Час назад в уголовном суде Бельгии закончилось судебное заседание по обвинению бывшего заместителя Генерального прокурора Украины Алексея Баганца в фальсификации документов и клевете, совершенными на территории Евросоюза.
Несмотря на очередную неявку фигуранта, сегодня суд в течении нескольких часов рассматривал дело по сути.
Напомню, что суть обвинения состоит в том, что будучи осведомленным в отсутствии состава преступления, действуя с умыслом и из карьерных соображений, имея ошибочное представление об интересах государственной службы, по предварительному сговору организованной группой лиц, высокопоставленный чиновник ГПУ Алексей Баганец направил Верховному комиссару ЕС Кетрин Эштон сфальсифицированную информацию, ставшую основой для введения европейских санкций.
Сегодня в Брюсселе в судебном процессе выступил прокурор, я и мой адвокат. Суд приступил к изучению решений украинских судов по моим искам против ГПУ, решение ЕС об отмене в отношении меня санкций и вердикт Люксембургского суда ЕС о признании противоправными санкционных решений Совета Евросоюза.
Суд также заслушал нашу информацию о противоправных действиях украинского Министерства юстиции, ранее систематически уклонявшегося от вручения фигуранту повестки для явки в бельгийский суд. Установление этого факта в суде Бельгии является значимым для ряда юридических целей.
Сегодня высокий Суд приступил к следующей стадии судебного процесса и назначил новое заседание на 22 июня 2016 года.
Юридической целью данного процесса является приговор авторитетного бельгийского суда в отношении бывшего руководителя украинской прокуратуры, предусматривающий его тюремное заключение на срок до шести месяцев, штраф и удовлетворение гражданского иска.
Политической целью является учебно-воспитательные мероприятия в отношении новых украинских чиновников, углубление в них европейских норм демократии и уголовное наказание в соответствии с лучшими европейскими стандартами.
Также напомню, что две недели назад Евросоюз выплатил мне по решению суда ЕС ущерб в размере 15 500 евро, что является дополнительным юридическим фактом для предстоящего уголовного преследования украинских чиновников в европейских судах.