Вплоть до 22-го мая в Украине действует запрет на пересечение границы всеми видами транспорта. Нам, тем не менее, через день сообщают о том, что партия сограждан отчалила «за речку» на заработки. Одни пользуются услугами нелегальных перевозчиков, другие летят чартерными рейсами, которые почему-то не запретили.
То в Финляндию отправятся, то в Британию, то еще куда. А мудрое наше правительство ночами не спит – думает о том, как «заробитчан» к Родине привязать. И речь тут, разумеется, не о запретах. Специальную программу выдумывают, чтобы привлекательные условия труда на территории Украины для них создать. Заботятся.
Но есть у правительства и другие украинцы. Точно такие же, но проживают на неподконтрольных территориях Донецкой и Луганской областей. И вот для них у властей совсем другая программа. Вместо условий в ней сплошные ограничения.
Таким гражданам даже по территории Украины нельзя перемещаться. Случилась, правда, малюсенькая неувязочка, ведь сообщение с Донецком, согласно распоряжению Кабмина, закрыть нельзя. И государственной границы с неподконтрольными территориями у нас нет. Мы ведь считаем эти населенные пункты украинскими, верно?
Только разве ж наши рулевые лазейку не отыщут? Держите карман шире! Командующий объединенными силами издал специальное распоряжение, которым запретил въезд и выезд с неподконтрольной территории.
А на каком, простите, основании? Может командующий ООС – дока по медицинской части? Может под маской военного скрывается видный эпидемиолог? Кабмин, к примеру, закрывал границы, опираясь на рекомендации МОЗ. Командующий ООС чем руководствуется? Уж не пролетарским ли чутьем?
Прошу учесть, что государственная граница Украины закрыта временно. Дата окончания действия запрета нам с вами известна. А вот пункты пропуска на Донбассе закрыты до особого распоряжения. То есть до тех пор, пока командующий не проснется в хорошем настроении?
Нет, мы безусловно переживаем за украинцев, застрявших на импортных курортах, но давайте поговорим о ситуации, в которой оказались наши сограждане на Донбассе! Речь ведь идет о разорванных семьях. Дети и родители оказались по разные стороны линии разграничения.
Речь об инвалидах и стариках, лишенных поддержки родных и близких. Речь о пенсионерах, оставшихся без гроша. Да, их временно освободили от обязанность проходить верификацию, но и от возможности получить честно заработанную пенсию тоже освободили. А многим из тех, кто не может сейчас домой вернуться, даже крышу над головой оплатить нечем. И список этот можно продолжать.
Стоит ли упоминать о конституционном праве на свободу перемещения, которое может быть ограничено лишь законом? А то ведь ссылки на Конституцию нынче у окружающих лишь снисходительную улыбку вызывают.
Так ее бедную обесценили, что грубое нарушение основных прав и свобод человека никого боле не удивляет. Смирились мы, друзья и подруги, с таким положением дел. Нас долго приучали к беззаконию и, по-моему, успешно приучили.