Наверное, у каждого, кто живёт не там, где родился, где-то внутри ёкает, когда он слышит родные с детства названия.
Я родился и вырос в Амвросиевке. Мало кто знает, что это — небольшой город на юго-востоке Донецкой области. Но если я скажу: "Амвросиевский котёл", — многие поймут, о чём я.
Иловайск, Грабское, Многополье, Кутейниково — для меня это родные места, которые я знаю как пять пальцев. Для вас же — это лишь Иловайский котёл.
Саур-Могилу мы тоже с многими из вас знаем с разных сторон: я там встречал рассвет после школьного выпускного, для вас — это лишь стратегическая высота.
Сегодня Зеленский говорил об этой трагедии: преступной авантюре Порошенко, которая закончилась шестью котлами. Он тогда решил силой вернуть контроль над границей с Россией.
Но Зеленский и словом не обмолвился о тысячах мирных жителей, которые стали жертвами этой войны.
Ведь то, что пропаганда называла "освобождением городов", для месиных было обстрелами из миномётов, гаубиц и реактивных систем залпового огня. Ведь Иловайск был превращён практически в руину.
Этих жертв для Зеленского нет, как и для "папередника", к сожалению. Но Порошенко их убивал, а вот Зеленский мог бы и почтить память всех.
В ОРДЛО и сегодня живы свидетели и участники тех событий. Те, кто остался жив, те, кто потерял родных и близких. Для которых война — это часть жизни, а не просто статистика и сводки.
И, знаете, я не верю в реинтеграцию. Ведь реинтеграция — это не просто возвращение этих людей. Это возвращение их правды. Правды, которая многим в Украине не понравится. Правды, которая многих уничтожит.
И этим многим очень выгодно, чтобы эта правда не вернулась в Украину. Не при их власти. Наверное, поэтому мирным процессом у Зеленского занимаются не те, кому Донбасс дорог, а те, кто его ненавидит. Так надёжнее, что реинтеграция не состоится.