С дерзким и весьма неожиданным предложением выступил секретарь СНБО Данилов. Так, в частности, он заявил, что английскому языку неплохо бы предоставить статус «обязательного второго языка». Речь, надо полагать, о втором государственном.
Напоминаю, что единственным государственным в Украине является украинский язык и закреплено это в десятой статье Конституции. Хотите чего-то там присвоить английскому? Тогда извольте провести референдум!
Та же десятая статья гарантирует свободу развития, использования и защиты русского языка, а также языков национальных меньшинств. Есть ли в Украине национальное меньшинство, для которого английский является родным? Согласно результатам последней переписи населения, таких у нас нет.
Содействие изучению – это все, что Конституция позволяет государству сделать для английского языка. Ни в чем себе не отказывайте, господин Данилов! Только не забывайте, что «содействие изучению» - это и близко не «обязательный второй язык».
Только думаю, что никакого «содействия» ожидать не стоит. Вы, к примеру, наблюдаете какое-то взрывное развитие украинского языка? Ввели штрафы, устроили обязаловку, а с развитием почему-то не торопятся.
Как государство поддерживает медиков и преподавателей, переходящих на украинский язык? Где можно записаться на бесплатные государственные курсы, чтобы научиться грамотно и красиво говорить на украинском, а не уродовать русский? Никак и нигде? Так я и думал. Зато языкового омбудсмена изобрели, который ничего не развивает, но всех карает.
Если государство не стремится развивать украинский, то с чего бы ему способствовать изучению английского? Естественных предпосылок для придания английскому какого-либо статуса мы не наблюдаем, а потому и вывод напрашивается предельно неприятный.
Метрополиям свойственно навязывать колониям свой язык. Мировая история помнит массу тому примеров. Ведь туземный холоп должен понимать, чего ему заморский барин велят.
Горько это признавать, друзья, но прямо сейчас в Украине явно происходит нечто подобное. С каждым днем появляются все новые признаки зависимости государства от «наших больших друзей».