Непосредственно с кладбища политических домашних животных заголосили Ярош и Береза. В президентский список криминальных авторитетов, дескать, неведомо как затесались фамилии их побратимов-чеченцев, воюющих на Донбассе. Отважные хлопцы грозятся противостоять этой невыносимой «зраде» и даже применить силу для защиты «побратимов».
Шутки шутками, но пищу для размышления эти двое предоставили калорийную. Что бы все это значило? У меня, к примеру, всего два варианта.
Либо участие в боевых действиях на Донбассе принимают самые настоящие уголовники (причем не из последних), либо в список СНБО, за который отвечает лично президент, закралась чудовищная ошибка.
В первом случае получается, что государство навело мосты с криминалитетом, предоставило ему вооружение и полномочия, а после отправило в зону боевых действий, где права человека нарушаются в сотни раз чаще. Эта версия прекрасно ложится на мародерство, изнасилования, бессудные расправы и все те ужасы, о которых вы можете узнать из отчета УВК ООН по Донбассу.
Второй вариант немногим лучше. Выходит, что санкционные списки от СНБО формируются по двум основным принципам: «и так сойдет» и «больше – не меньше». Иными словами, кому-то могут сломать жизнь исключительно по невнимательности.
Если фамилии из списка пропадут, то украинский народ просто обязан задать власти ряд неудобных вопросов. А кто еще угодил в этот список по ошибке? Нет ли ошибок в других списках? Стоит ли составлять подобные списки, если даже на столь высоком уровне без ошибок не обходится? Следует ли фигурантам забыть о судебных разбирательствах и пригрозить государству применением силы?