98.3% золота Ганы находится в руках американских и канадских корпораций. Будучи одним из крупнейших экспортёров золота на планете, Гана получает только 1.7% доходов с этого экспорта.
Чтобы пополнять свой золотой запас, Гана одалживает деньги у МВФ и Мирового Банка, и покупает за них собственное золото, добытое в Гане самими ганийцами. Цену на него устанавливает Нью-Йорк.
Это – классический пример неоколониализма, о котором говорил ещё первый президент Ганы Кваме Нкрума (1960-1966):
«Независимость – это лишь прелюдия к новой и более вовлечённой борьбе за право самостоятельно определять свою экономическую и социальную политику.
…Африка иллюстрирует парадокс неоколониализма. Её земля богата ресурсами, но продукт, который из них происходит, обогащает не большинство африканцев, а кучку отдельных лиц, работающих на обнищание Африки.
…В результате неоколониализма иностранный капитал используется не для развития, а для эксплуатации менее развитых частей света. При неоколониализме, инвестиции не снижают, а увеличивают разрыв между бедными и богатыми странами.
Смысл борьбы с неоколониализмом не в том, чтобы исключить участие капитала более развитых стран в экономике менее развитых. Смысл этой борьбы в том, чтобы предотвратить обнищание менее развитых стран под воздействием финансового могущества более развитых».