Много раз я писал, что Офис президента борется за информационное пространство.

Проблема Владимира Зеленского в том, что у него нет собственных СМИ. Фраза Богдана о том, что СМИ им не нужны, оказалась неправдой. В первый же год наступил момент, когда Инстаграм и видосики перестали работать. И началась история цензуры.

План оказался очень простой. Если нет своих СМИ - то нужно заставить чужие работать на себя.

Так появился законопроект "О медиа", который должен был расширить власть Нацрады на печатные, онлайн и все возможные СМИ. Но против оказались Европа и Штаты, а также международные организации журналистов. Горд тем, что НСЖУ с моим скромным участием удавалось до сих пор отбивать эту атаку.

Так появились решения СНБО по трем каналам Медведчука. Вместо того, чтобы СБУ обнародовало вопиющие факты и закрыло каналы через суд, их закрыли по беспределу. Всех, кого возмутил беспредел, заклеймили агентами путена. Ну ок. Но признайте факт: из информационного пространства исчезли три ярких источника критики власти (в трактовке ОП - кремлевской пропаганды).

Так появился закон "О деолигархизации". Вчера Верховная Рада сделала все, чтобы его продвинуть, даже с нарушением регламента. Для чего такие усилия? Все дело в том, что закон "О деолигархизации" дает уникальные рычаги давления на большие и малые СМИ. Прежде всего, это большие телеканалы - они принадлежат Ринату Ахметову, Игорю Коломойскому, Виктору Пинчуку. Есть еще десятки малых каналов - они принадлежат региональным элитам. Все, что нужно для их контроля - внести имена этих людей в реестр олигархов.

К слову, речь не только о ТВ. Например, новый владелец "Украинской правды" Томаш Фиала - классический олигарх. Он финансирует партию "Голос", имеет обширный бизнес, а теперь и контролирует два влительных онлайн-СМИ с аудиторий средней руки телеканала. Так что ждем Фиалу в списке олигархов. Удивительно, если его там не окажется.

Что будет, когда Офис президента подчинит себе олигархов? Он заставит всех говорить исключительно хорошо о Зеленском, "Большой стройке", "Эпохе процветания" и так далее. В эфиры будут ходить исключительно "слуги народа" и провластные "шашлычные" подпевалы.

Офис президента ещё не протолкнул законопроект "О деолигархизации", но уже показал, как это работает.
На этой неделе разгорелся медийный скандал. Как оказалось, Офис президента в полный рост управлял каналом UA:Перший.

Ведущая ток-шоу Обратный отсчет на телеканале UA:Перший Мирослава Барчук написала пост, в котором рассказала, как Офис президента согласовывал гостей и темы на один из эфиров:

"По-перше, офіс президента давно і жорстко контролює присутність на ефірах народних депутатів від фракції «Слуга народу». Кандидати на ефіри узгоджуються з контактною особою М.Подоляка в ОП. Це не новина. Хоча у мене все більше питань щодо суб’єктності народних депутатів, їхньої особистої позиції і гідності та й врешті принципу парламентаризму.

По-друге, останнім часом ОП висуває нашій редакції умови і ставить ультиматуми щодо присутності «слуг народу» на ефірах.
Наприклад, минулого понеділка був ультиматум №1: на тему енергетичної безпеки в ефірі «Зворотного відліку» будуть присутні або двоє «слуг» (обидва не експертні) або жодного. Ми вирішили ультиматумів не приймати і запросили Людмилу Буймістер, яка вже не підкорялася вказівкам ОП.

В останній понеділок з’явився ультиматум №2: «слуги» (двоє) прийдуть на ефір лише за умови, якщо редакція відмовить раніше запрошеному Гео Леросу. Звичайно, ми сприйняли це як тиск. Ми відмовились виконувати ультиматум, представники монобільшості не прийшли. Сьогодні зранку отримали від людей Єрмака звинувачення, що у нас на ефірі не було представників монобільшості і що це «недотримання журналістських стандартів». Але я тут не про підлість.
Я про перші дзвіночки. Зокрема про загрозу для свободи слова і незалежної журналістики загалом.
Мені здається, нам не варто пропускати оцих сигналів, пробних кульок, які кидає нам влада.
Я в професії давно, чудово пригадую, як все починалось у 2010, коли спочатку Ганна Герман визначала гостей на каналах, потім ведучих цих каналів, потім просто забирали ліцензії в опозиційних телеканалів, а потім сталася катастрофа".
https://nv.ua/.../ua-pershiy-zayavil-o-davlenii-so...

Итак, цензура уже есть. Это вопиющее явление в современном мире. По словам Барчук, эта цензура была при Порошенко (неудивительно). Но она сохранилась при Зеленском!

Второе. Когда UA:Перший не послушались рекомендаций Офиса президента, на них спустили провластных комментаторов - нынешний аналог "порохоботов". Зелеботы, конечно же, ничего не сказали о цензуре и вмешательстве в работу журналистов. Они сказали, что UA:Перший - фу, не журналисты и вообще редкий отстой.

Считаю, что это прекрасный привет всем тем, кто радовался, что по беспределу СМИ можно закрывать. Думали, что до них никогда очередь не дойдет.

И вот, она дошла. UA:Перший - это сугубо "соросятный" проект, созданный патриотами в вышиванках под радостные гранты западных партнеров. Ведущие Мирослава Барчук и Павел Казарин - не путен, а чистые патриоты. И тут - их заклеймили некачественными журналистами, неинтересными и предвзятыми. Их - людей, поддерживавших все решения СНБО. Куда катится мир?

А вот туда и катится. Еще раз:

- законопроект "О медиа" - это инструмент цензуры
- законопроект "О деолигархизации" - это инструмент контроля СМИ
- решения СНБО - это чистой воды нарушение закона, в ручном режиме, в карманных интересах Зеленского.

С другой стороны, гулять - так гулять. Может, закроем UA:Перший решением СНБО?

Читайте Страну в Google News - нажмите Подписаться