Сериал «Игра в кальмара» хорош местами, но не шедевр. В чем секрет популярности? Интересный сюжет, на первых порах идеальный сценарий и режиссура, тщательно проработанные персонажи, стильная картинка. Игровая основа: людям всегда интересны игры, тем более игра на вылет. Действие в сериале нанизывается на оригинальную систему символов, фильм хорошо разбирается на мэмы и даже на мэрч. Еще один важный момент – отождествление зрителя с героями. Просмотр сериала – как поиск ответа на вопрос, в чем же состоит альтернатива ежедневному аду и во что превратится главный герой, на какие еще сделки с совестью он готов пойти.
Тема неравенства и справедливости в фильме выглядит довольно условной и схематичной. Несмотря на рассказы режиссера о своем голодном детстве, антикапиталистический пафос фильма не впечатляет и выглядит будто дань моде. Задается вопрос «почему?», но не звучат традиционные «кто виноват?» и «что делать?». Аллегория и гротеск проигрываются лишь наполовину. Как реальная жизнь заменяется игрой, так и реальные очертания получает закулиса. Элита, наблюдающая за игрой, хоть и показана аморальной, капризной и развращенной, но не дается оценка, что же с этим делать.
Выход из игры возможен только через «демократическую» процедуру голосования большинства, но ни одному из игроков не приходит в голову идея бунта или сопротивления организаторам. Особенно сериал подводят последние серии. Стерильные размышления о человечности уж никак не вписываются в жанр корейского триллера и больше похожи на адаптацию к западной аудитории.
Словом, если считать, что в фильме содержится реальная критика капитализма, это будет выглядеть как насмешка над зрителем. Антикапитализм в сериале разыгрался такой, что в его концовке все дышит вопросом «как же мы будем снимать второй сезон?»