По новым данным Institute for Policy Studies, за период пандемии кучка американских миллиардеров обогатилась на 70%. Их благосостояние увеличилось с трёх до пяти триллионов. Выросло и само количество миллиардеров: с 614 в марте 2020-го до 745 в октябре 2021-го. Всё это оставляет общество с фактом: класс, состоящий из пары сотен человек, сконцентрировал в своих руках на 70% больше благосостояния, чем половина страны.
Не смущают ли вас эти цифры? Особенно на фоне всего того, чего мы насмотрелись за год: нехватки коек в больницах, безработицы, выселений и кризиса? Как это возможно, что врачу в больнице негде положить людей, а жир Илана Маска вырос на 750%? Он что – работал на 750% больше, чем все остальные?
Всё просто: пока врачи приклеивали к лицу кусок пластиковой бутылки, потому что у них не было масок, копы метелили чёрных детей на протестах, а судебные приставы вышвыривали на улицу семью Хуана, который потерял работу на локдауне, банки спасали правящий класс, закачивая триллионы долларов в спекулятивные финансовые рынки.
Нет, не инновации и тяжкий труд, а государство, сотканное из политиков, чьи предвыборные кампании происходили на деньги богатых доноров, позволило всей этой шайке процветать за счёт большинства.
Где-то в этом месте из-под галстука в чемоданчике выползает рот, и шипит: «деньги, закачанные в вампиров, вернуться народу через налоги». Но факты говорят об обратном: средний американский миллиардер платит лишь 8% налогов (для ряда простых смертных они достигают 37%). Учитывая обилие лазеек в налоговом законодательстве, многие миллиардеры вообще ничего не платят.
Такую лафу и безнаказанность вампирам обеспечивает их государство, которое всегда и везде является инструментом диктатуры правящего класса. Полиция, армия, суды – всё это существует для того, чтобы поддерживать и защищать порядок, в рамках которого кучка процветает за счёт большинства. И никакая индивидуальная инициатива не изменит этого системного положения вещей – только консолидация эксплуатируемого класса его изводов.
Труд и количество тех, кто трудится, их политическая организация, позволяющая увеличить ассоциативную силу трудящихся – единственное, что можно противопоставить классу вампиров, захвативших общественную материю, и паразитирующих на ней в ущерб демосу.