Андрей Павловский пишет о своих впечатлениях о лагере беженцев на границе с Польшей. 'Сегодня прошёл мой первый день в лагере для беженцев на границе Беларуси и Польши.
Возвращаюсь в свой тёплый отель в Гродно и думаю, как все эти тысячи людей будут сегодня ночевать просто в лесу при минусовой температуре. Особенно дети, их тут очень много.
Весь день лагерь жил подготовкой к холодной ночи. Топоров крайне мало, поэтому деревья ломали всем, что попадёт под руку. Дети в это время играли в лесу, периодически подбегая к людям с автоматами, которые тут обеспечивают общественный порядок.
С английским тут сложно, многие разговаривают лишь на родном курдском. Большинство приехало из Ирака и Сирии, говорят в соцсетях увидели информацию, что можно будет проехать транзитом через Баларусь и заехать в ЕС. Приехали и попали в ловушку.
Все тут мечтают, что попадут в Германию, редко кто может объяснить, кем он там собирается работать и чем заниматься. Все больше говорят, про отсутствие работы и возможности учиться в родной стране, поэтому едут в Европу. Польша для них лишь транзитная страна и они не понимают, почему их не пропускают.
Для польской стороны это настоящее испытание. Тут и военные Хаммеры, и вертолеты и постоянные патрули дежурят вдоль границы. Водомёты готовы в любой момент дать отпор.
Никто не знает как будут дальше развиваться события. Но в таких условиях тут существовать долго вряд ли кто-то сможет, поэтому счёт идёт на дни. Нервы сдают прежде всего у самих беженцев.
Сегодня в лагерь привезли большие палатки, чтобы люди могли хоть немного согреваться и зарядить телефоны, но глобально это не решает никакой проблемы.
Все тут ждут одного, когда Польша откроет свои двери и все эти тысячи людей пойдут дальше в Германию за лучшей жизнью'.