Коллектив газеты Нью-Йорк Таймс в 2016 году выпустил ряд статей о действиях России на международной арене. Об убийствах, троллях, кибератаках. Таких статей 10. Вот села почитать одну из них.
Статья эта об оппонентах Кремля, которых убивали или пытались убить. Точнее отравить. Как говорится, есть Литвиненко - от него можно и оттолкнуться.
Герой статьи - Кара-Мурза. NYT пишет, что в организм Мурзы в 2015 попал яд! Его пытались отравить. Один раз. Потом еще один раз. Но не вышло.
"Поведение Мурзы Кремль может оценивать, как предательство" - пишет газета. Она не пишет, что еще при первом отравлении врачи сказали, что он принимал антидепрессанты. Источники Интерфакса сказали, что результаты обследования во Франции показали, что в организме Кара-Мурзы была передозировка лекарствами.
NY Times это не интересует. У них своя цель. Читаем дальше.
"Яд вообще был любимым орудием Кремля", - пишет газета. "У КГБ были целые секретные лаборатории".
А это что значит? Что Кремль всех и продолжает травить.
Уже давно разработан "целый арсенал смертоносных ядов, которые почти не оставляют следов" - именно поэтому Кара-Мурзу травили два раза, но так и не убили. У ЦРУ, без сомнения, таких лабораторий нет.
Но ладно, Мурза, NYT приводит примеры. Вот был такой банкир Кивелиди, который умер от яда на телефонной трубке. По-моему еще в 94-95 году.
А в 2008 году юрист Карина Москаленко, которая занимается "жалобами в Европейском суде по правам человека, заболела из-за того, что в ее машине в Страсбурге нашли ртуть".
Все. Газета идет дальше. Рассказывает про Солженицына и Ющенко (да, и он).
И тут я иду читать.
Оказывается, Кивелиди отравил его бизнес-партнер Хуцишвили, который потом скрылся в США, но был арестован в 2006 году.
А вот с адвокатом Ходорковского Кариной Москаленко куда интереснее. Она действительно отравилась ртутью в Страсбурге. Французская полиция правда сказала, что ртути в машине было найдено мало. На покушение не очень похоже. Но расследование начали и обнаружили, что Карина Москаленко машину купила б/у. А бывший владелец авто признался: накануне он разбил внутри машины ртутный барометр. Об этом даже писала Le Figaro.
Так вот. Все это не просто так. Коллектив газеты Нью-Йорк Таймс, который выпустил ряд ВОТ таких вот статей о действиях России получил вчера ПУЛИТЦЕРОВСКУЮ ПРЕМИЮ за эти самые материалы.